Эксперт ФКЦ МГППУ- спикер августовского педагогического форума Тамбовской области
Новость
17 августа в Тамбове открылся очередной августовский педагогический форум «Единое образовательное пространство – основа сохранения и укрепления образовательного суверенитета».
Организатор мероприятия: Министерство образования и науки Тамбовской области при участии Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» и Тамбовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки.
В ходе работы форума, до 25 августа, представители педагогического сообщества определят образовательные и воспитательные задачи на будущий учебный год, обсудят ключевые идеи и проекты их решения. Также продут презентации лучших педагогических практик и инноваций.
В первый день форума работали проектировочные, экспертные и диалоговые площадки по различным направлениям, в частности, прошла проектировочная сессия по теме «Совершенствование деятельности психологической службы в сфере образования Тамбовской области: проблемы и перспективы».
В сессии приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и специалисты служб сопровождения, функционирующих на базе областных государственных организаций, специалисты ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования».
В рамках заданной научной и прикладной повестки мероприятия Ольга Леонидовна Юрчук, начальник отдела научно-методического обеспечения Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, к.пс.н., выступила в дистанционном формате с докладом «Совершенствование деятельности психологической службы в системе образования: перспективные направления развития».
В своем аналитическом сообщении О.Л.Юрчук рассказала о целях и задачах психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации с учетом новых вызовов. Доклад был подкреплен обзором стратегически важных документов, определяющих содержание деятельности психологической службы в системе образования России.
Ольга Леонидовна обрисовала цель деятельности психологической службы – создание условий для успешного развития каждого обучающегося, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности. В формате обсуждения эксперт представила собравшимся содержание деятельности психологической службы в системе образования Российской Федерации при решении ряда задач:
- оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;
- информационно-аналитическое обеспечение системы управления образованием в части обеспечения психологической безопасности и совершенствования развивающего компонента образовательной среды с учетом результатов ее психологической экспертизы;
- повышение психологической компетентности участников образовательных отношений.
Ольга Леонидовна совместно с присутствовавшими спикерами актуализировала вопросы разработки критериев эффективности психологической службы в системе образования. Ею были выделены такие мишени анализа деятельности психологической службы как:
- доступность получения психологической помощи участниками образовательных отношений;
- кадровый потенциал психологической службы;
- соответствие социальному запросу на оказание психологической помощи;
- эффективность механизмов управления психологической службой на локальном, муниципальном и региональном уровнях.
В дальнейшим участники секции в соответствии с определением научной и прикладной сути мероприятия – «Проектировочная сессия», приступили к разработке модели системы оказания психологической помощи на муниципальном уровне, системы межведомственного взаимодействия при обеспечении психологической безопасности и определению критериев эффективности деятельности психологической службы в системе образования.
В числе специалистов, принявших активное участие в работе сессии:
- Уваров Евгений Алексеевич, доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО ТГУ им. Г.Р.Державина;
- Вандышева Екатерина Юрьевна, Горбунова Анна Владимировна, психологи психологического центра сопровождения ФГБОУ ВО ТГУ им. Г.Р.Державина;
- Мещерякова Светлана Владимировна, доцент кафедры «Теория и история государства и права» ФГБОУ ВО «ТГТУ», лектор общества «Знание», к.пс.н.;
- Кожевникова Ирина Владимировна, заведующий кафедрой педагогики и психологии ТОГОАУ ДПО "ИПКРО";
- Разуваева Инна Сергеевна, директор МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30" г. Тамбова
Ольга Леонидовна провела экспертизу представленных проектов и участвовала в обсуждении вопросов развития психологической службы в системе образования Тамбовской области.
Отклик у слушателей также вызвало сообщение О.Л. Юрчук в контексте темы «Развитие системы оказания экстренной и кризисной психологической помощи». Состоялось развернутое обсуждение вопроса организации и обеспечении эффективного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, а также при оказании экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.