Реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога
Реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования)
№ |
Наименование программы |
Авторы |
Цель программы |
Продолжительность программы |
Адресат |
Сведения о верификации |
Профилактические психолого-педагогические программы |
||||||
1 |
Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений «Все мы родом из детства» |
Савченко М.Ю. |
Профилактика нарушений детско-родительских отношений, повышение воспитательного потенциала семьи и ответственного родительства. |
1 год, периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 час 30 минут |
Родители обучающихся и кандидаты в приемные родители. |
|
2 |
Печатнова Н. Б. |
Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе. |
Учебный год с сентября по май, 1 раз в неделю |
Дети 3-7 лет |
||
3 |
Профилактическая программа сопровождения обучающихся «Каменные сказки» |
Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.А., |
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. |
1 год |
Дети 4-5 лет |
|
4 |
Соболева М.Е., Загоскина Т.В., Силинская Ю.П., Брейдак Т.А., Шибаева Е.А., Галацан Ю.В., Чиркова А.А. |
Первичная позитивная профилактика социально-негативных явлений среди несовершеннолетних. |
14 часов (одно занятие в неделю по 45 минут, всего 12 недель) |
Обучающиеся, получающих основное общее образование. |
В процессе верификации |
|
5 |
Кошелева О.А. |
Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышения уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей. |
18 часов (один раз в квартал по 1 - 1,5 часа). |
Родители, детей дошкольного возраста, посещающих дошкольную образовательную организацию. |
В процессе верификации |
|
6 |
Профилактическая психолого-педагогическая программа «Ура! Я - первоклассник!» |
Панина Е.В., Захарова И.Г., Зуева И.М. |
Профилактика школьной дезадаптации у первоклассников |
17 часов (одно занятие в неделю по 40 минут) |
Обучающиеся первых классов |
В процессе верификации |
Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся |
||||||
7 |
Южакова С.А. |
Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности ребёнка, адаптация семьи и ребенка в общество |
1 год |
Дети 1 - 3 лет |
||
8 |
Комплексная программа психологической реабилитации несовершеннолетних «У страха глаза велики» |
Васильева Г.В. |
Снижение уровня тревожности детей путем снятия эмоционального и телесного напряжения |
18 часов (одно занятие в неделю по 45 или 30 минут) |
Дети от 5 до 10 лет с высоким и средним уровнем тревожности. |
В процессе верификации |
9 |
Березина И.В., Набокова Е.Б., Андреева Н.А. |
Оказание системной помощи подросткам с ОВЗ и инвалидностью, направленной на повышение эффективности процесса адаптации в обществе и реализацию их личностного потенциала. |
12 месяцев |
Обучающиеся от 13 до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В процессе верификации |
|
10 |
Красильникова Ю.Д. |
Нивелирование состояний тревоги и страха старшими подростками. |
20 часов (одно занятие в неделю по 1,5 часа) |
Обучающиеся по программе СПО от 15 до 17 лет |
В процессе верификации |
|
Программы коррекционно-развивающей работы |
||||||
11 |
Мурашова И.Ю. |
Повышение эффективности логопедического воздействия и качества формирования речевой готовности к обучению в школе у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) через совершенствование полимодального восприятия (ПмВ). |
1 год |
Старшие дошкольники с ОВЗ, обучающиеся в подготовительных к школе группах дошкольных образовательных организаций. |
||
12 |
Лучникова В.Е. |
Оказание коррекционно-развивающей помощи, направленной на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических методик, и технологий. |
36 месяцев (одно занятие в неделю по 30 минут) |
Обучающиеся дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи |
В процессе верификации |
|
13 |
Комаревцева М.А. |
Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция детских страхов и снижение тревожности младших школьников |
12 занятий (одно занятие в неделю по 30 - 40 минут) |
Дети дошкольного и младшего школьного возраста 6 – 10 лет |
В процессе верификации |
|
14 |
Южакова С.А. |
Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности, оптимальное развитие и адаптация детей, интеграция семьи и ребенка в общество, профилактику и/или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности |
12 месяцев (одно занятие в неделю по 10 - 15 минут) |
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения. |
В процессе верификации |
|
Развивающие психолого-педагогические программы |
||||||
15 |
Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О. В. |
Обеспечение духовно-нравственного развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования с помощью цифровых образовательных ресурсов. |
1 год |
Дети 7 – 11 лет |
||
16 |
Чеботарева Н.А., Кольцова А.Г. |
Раскрытие внутренних ресурсов подростков 11-13 лет, воспитывающихся в условиях детского дома. |
8 месяцев (одно занятие в неделю по 60 минут) |
Обучающиеся 11-13 лет, воспитывающиеся в условиях детского дома |
В процессе верификации |
|
17 |
Развитие жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в семьях группы риска |
Личман Д.С. |
Развитие жизнестойкости у подростков, воспитывающихся в семьях «группы риска» |
9 месяцев (16 занятий по 1-2 раза в неделю) |
Обучающиеся 11 – 14 лет, воспитывающиеся в семьях «группы риска» |
В процессе верификации |
18 |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в музыкальной школе |
Константинова Н.И. |
Развитие у обучающихся навыки межличностного взаимодействия посредством актуализации их знаний об эмоциональной сфере и внутреннем мире человека. |
9 месяцев (16 занятий по 60 минут) |
Одаренные дети 10-11 лет. |
В процессе верификации |
Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы |
||||||
19 |
Сонцова А.И., Лимонцева Г.В., Шовадаева М.И. |
Гармонизация детско-родительских отношений, актуализация ресурсов семьи посредством оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; популяризация семейных ценностей и традиций |
8 месяцев (одно занятие в месяц) |
Родители (законные представители) детей старшего дошкольного возраста |
В процессе верификации |
|
20 |
Ивушкина И.В., Плеухина Н.Е. |
Организация социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих родителей, направленного на профилактику трудностей в воспитании и социализации детей, воспитывающихся в замещающих семьях и предупреждение отказов от детей, принятых на воспитание в семью. |
10 месяцев (1 раз в месяц по 2,5 – 3 часа). |
Замещающие семьи и кандидаты в приемные родители |
В процессе верификации |
|
21 |
Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников |
Клименко А.В., Кузнецова С.Н. |
Создание необходимые условия для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов |
13 месяцев |
Родители детей 6-7 лет. |
В процессе верификации |
Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами |
||||||
22 |
Афанасьева Н.В., Шубина Е.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В., Патракова В.Н. |
Совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогических работников в использовании технологий выявления и предупреждения действия рискогенных факторов, способных привести к нарушениям позитивной социализации обучающихся |
16 часов (2 дня по 8 часов) |
Педагогические работники образовательных организаций |
В процессе верификации |
|
23 |
Психологическая готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования в ДОУ |
Самойло Л.Н. |
Помощь воспитателям, специалистам, а также младшим воспитателям ДОУ в организации работы в условиях реализации инклюзивного образования |
42 часа (18 недель по 1,5 часа) |
Специалисты ДОУ, воспитатели, а также младшие воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
В процессе верификации |
24 |
Развитие рефлексивных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений |
Воробьева Р.Р. |
Развитие рефлексивных умений у педагогов дошкольных образовательных организаций |
12 часов (6 семинаров по 2 часа) |
Педагоги дошкольных образовательных организаций |
В процессе верификации |
25 |
А.В. Серякина В.Ю. Рамзаева |
Психологическое просвещение педагогов в области профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. |
16 часов (8 занятий по 2 часа каждое) |
Управленческие кадры и педагогические работники |